Vietnam is considered one of the leading countries in terms of gourmet appeal. Gastro-tourism in this direction will definitely make you wonder if European cuisine is bland. Traditional Vietnamese dishes cause fireworks of tastes, help to touch at least a little the originality and color of the culture of this people.

Key features of Vietnamese cuisineТрадиционные вьетнамские блюда

  1. Exotic flavor. Sweetness, spice, a combination of sourness and "hot" peppery notes, the aroma of the traditional fish sauce "Nuoc Mam", which is unusual for European users, and the dipping seasoning on its basis "Nuoc Cham" guarantee that unforgettable taste of "umami" which is hunted by the visitors of the Far East.
  2. Diversity on a few basic ingredients. Rice and noodles form the basis of all dishes, only in different variations (in soups, as a side dish, as a base with different additions, as a dessert).
  3. Zonal delimitation. The national cuisine of Vietnam in the northern, central, southern regions is strikingly different. This was facilitated by the influence of the cultures of adjacent peoples, colonialists.
  4. The healthiest cuisine. Vietnamese dishes are a balanced ratio of protein (meat, fish, seafood, legumes), selective use of spices and an emphasis on fresh herbs, vegetables, fruits. Fresh ingredients prevail over processed ones, oil and dairy products are used to a minimum. The food is almost gluten-free, because instead of wheat flour, rice is used everywhere (rice paper, rice noodles, rice flour for pancakes).
  5. An abundance of spices. One dish can contain more than 15 types of spices and seasonings. But their tandem is so calibrated that the saturation does not feel intrusive.
  6. Harmony of textures: tenderness and roughness, crispness and softness, juiciness and density.

Kaleidoscope of tastes
Vietnamese cuisine, the features of which can only be felt by the taste buds, is only preserved original and unique in the northern region. Due to historical and territorial background, the menu of the southern part of the country combines Chinese, Thai, Indian and even French dishes.

The borrowing of culinary preferences is seen in the choice of ingredients:

  • young bamboo shoots, ginger roots, soy sauce - a fleur of Chinese recipes;
  • fragrant mint, lemongrass, coriander, cinnamon - from them the national food of Vietnam gets French notes;
  • a mixture of lemongrass and coconuts is a typical combination of Asian cuisine. In Cambodia, India, Thailand, Indonesia, this combination is age old.

Vietnamese food is aimed at using the 5 basic human senses - contemplation (richness of colors, special arrangement of the components of the dish), smell (aromatic ingredients), taste (5 spices are always felt), hearing (crispy crust from fried rolls, for example), and if you eat with your hands, tactile sensations are also added.

More details about the national dishes of Vietnamблюда вьетнамской кухни
Each region has its own characteristics of Vietnamese cuisine. 3 zones stand out vividly:

  1. North Vietnam is known for its rigor and tradition in the choice of ingredients, seasonings and spices. Popular delicacies are Pho, and Xoi, and Com (steamed sticky rice and fried, respectively), Nem (rolls of rice thin dough with filling), clear broth Bún riêu (served with rice noodles, minced crab meat, snails or fish). From Hanoi, rice noodles came to the central and southern region with additions: grilled marinated pork "Bun cha", chicken "pho gà", fried fish "chả cá Lã Vọng". They prefer less spicy dishes that have a balanced and light taste.
  2. Central Vietnam is characterized by spicy dishes, the presentation of which is comparable to artistic skill. Exquisite treats that consist of many complex dishes - soup "bún bò" (Bun bo) with cylindrical thick rice noodles, beef, lemongrass, Bánh khoai mì - cassava and coconut cake.
  3. The southern region developed under the influence of the cultures of the French colonists and Chinese immigrants. This is how the first fast foods “Banh-mi” (baguette with various fillings of liver, meat, vegetables), “Banh-cuon”, “Nem” (rolls from rice thin dough with filling) appeared. Traditional Vietnamese dishes of the coastal area are full of seafood. The most popular solution is Bún mắm fermented soup.

It is easy to get unforgettable emotions from the richness of the taste of such delicacies even in Ukraine. You can try Vietnamese cuisine right in Kiev at the Nem restaurant in the Lavina Mall. Our NEM delivery service will help you with this. Experienced chefs prepare the most popular national dishes of Vietnam using special technologies, they know all the secrets of revealing aromas and processing techniques. Your reviews will definitely be positive, and your emotions will be unforgettable!

Вьетнам считается одной из лидирующих стран по привлекательности для гурманов. Гастротуризм в этом направлении точно заставит вас задуматься, не пресная ли европейская кухня. Традиционные вьетнамские блюда вызывают фейерверк вкусов, помогают хоть немного прикоснуться к самобытности и колоритности культуры этого народа. 

Ключевые особенности вьетнамской кухни

  1. ЭкТрадиционные вьетнамские блюдазотический привкус. Сладость, пряность, сочетание кислинки и «горячей» перченной нотки, тут же непривычный европейским пользователям аромат традиционного рыбного соуса «Ныок мам», макательной приправы на его основе «Ныок чам» (Nuoc Cham) гарантируют тот незабываемый вкус «умами», за которым охотятся при посещении стран Дальнего Востока.
  2. Разнообразие на нескольких базовых ингредиентах. Рис и лапша лежат в основе всех блюд, только в разных вариациях (в супах, на гарнир, как основа с разными добавлениями, в качестве десерта).
  3. Зональное разграничение. Национальная кухня Вьетнама северного, центрального, южного региона разительно отличается. Этому способствовали влияния культур смежных народов, колонизаторов.
  4. Самая здоровая кухня. Вьетнамские блюда - это сбалансированное соотношение белка (мяса, рыбы, морепродуктов, бобовых), избирательное использование специй и акцент на свежих травах, овощах, фруктах. Свежие ингредиенты преобладают над обработанными, масло и молочные продукты используются по минимуму. В еде почти не содержится глютена, ведь вместо пшеничной муки везде используется рисовая (рисовая бумага, рисовая лапша, рисовая мука для блинчиков).
  5. Обилие специй. В одном блюде может быть более 15 видов пряностей и приправ. Но их тандем настолько выверен, что насыщенность не ощущается навязчиво.
  6. Гармония текстур: нежность и грубость, хрустящесть и мягкость, сочность и плотность. 

Калейдоскоп вкусов

Вьетнамская кухня, особенности которой можно только прочувствовать вкусовыми рецепторами, самобытной и уникальной сохранилась только в северном регионе. В силу исторических и территориальных предпосылок в меню южной части страны соединяются китайские, тайские, индийские и даже французские блюда.

Заимствование кулинарных предпочтений просматривается в выборе ингредиентов:

  • молодые побеги бамбука, корни имбиря, соевый соус - флер китайских рецептов;
  • ароматная мята, лимонник, кориандр, корица - от них получает французские нотки национальная еда Вьетнама;
  • смесь лимонного сорго и кокосов - типичный союз азиатской кухни. В Камбоджи, Индии, Таиланде, Индонезии это сочетание вековое.

Вьетнамская еда направлена на задействование 5 основных чувств человека - созерцания (богатство красок, особое расположение составляющих блюда), обоняния (ароматические ингредиенты), вкуса (всегда ощущается 5 специй), слуха (хрустящая корочка от жареных роллов, например), а если кушать руками, добавляются и тактильные ощущения.

Более детально про национальные блюда Вьетнама

блюда вьетнамской кухниКаждый регион имеет свои особенности вьетнамской кухни. Ярко выделяются 3 зоны:

  1. Северный Вьетнам известен строгостью и традиционностью в выборе ингредиентов, приправ, пряностей. Популярные лакомства - суп «Фо» (Pho), «сой» (Xoi)  и «ком» (Com)  (клейкий рис, приготовленный на пару, и жареный соответственно), «Нэм» (рулетики, роллы из рисового тонкого теста с начинкой), прозрачный бульон Bún riêu (подается с рисовой вермишелью, крабовым фаршем, улитками или рыбой). Из Ханоя в центральный и южный регион пришла рисовая лапша с наполнениями: гриллированной маринованной свининой «Бун ча», курицей «pho gà», жареной рыбой «chả cá Lã Vọng». Здесь предпочитают менее острые блюда, которые отличаются сбалансированным и легким вкусом. 
  2. Центральной части Вьетнама характерны острые блюда, подача которых сравнима с художественным мастерством. Изысканные яства, которые состоят из множества сложных блюд - суп «bún bò» (Бун бо)  с цилиндрической толстой рисовой вермишелью, говядиной, лимонной травой, Bánh khoai mì -торт из маниоки и кокоса.
  3. Южный край развивался под влиянием культур французских колонистов и китайских  иммигрантов. Так появились первые фастфуды «Бань-ми» (багет с различной начинкой из печени, мяса, овощей), «Бань-куон», «Нэм» (рулетики, роллы из рисового тонкого теста с начинкой). Традиционные вьетнамские блюда прибрежной зоны пестрят морепродуктами. Самое популярное решение - ферментированный суп Bún mắm.

Получить незабываемые эмоции от богатства вкуса таких лакомств легко даже в Украине. Попробовать блюда вьетнамской кухни вы можете прямо в Киеве в ресторане Nem в ТЦ Лавина. Наша служба доставки NEM в этом поможет. Опытные повара готовят самые популярные национальные блюда Вьетнама по особым технологиям, знают все секреты раскрытия ароматов, техники обработки продуктов. Ваши отзывы точно будут положительными, а эмоции - незабываемыми!